24 August 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Миф о Гутенберге (технический аспект) Версия для печати
Публикации - Шумах Игорь
Список статей
Миф о Гутенберге (технический аспект)
1.1 Особенности производсва кожи в средневековье
Стр. 3
1.3 Средневековые государства и свободные города
Стр. 5
Стр. 6
1.5 Выводы
Глава 2. Классическая гравюра
2.1 Происхождение монет
2.2 Инструментарий и организация производства
Стр. 11
2.4 Средневековая конкуренция
Глава 3. Пуансон
3.1 Использование пуансона при чеканке монет
3.2 Методика Новикова / 3.3 Опыт датировки / 3.3.1 Огнепоклонники
3.3.2 Литые монеты
Глава 4. Винтовой пресс
4.1 Ручной типографский станок
4.2 Появление печатного пресса
4.3 Пресс и бумага
4.4 Фальсификации с бумагой
4.5 Фальсификации с книгопечатанием
4.6 Наборная техника древних римлян
5. Вместо заключения
Литература

2.3.Геральдика.

«Феодальная эпоха в Западной Европе вообще изобилует монетами с изображением гербов.Как известно,многие феодальные владетели получали от императоров и королей право чеканить свою монету,на которой и помещали свои гербы,которые нередко вместе с тем становились и гербами владеемых ими провинций,городов и других населенных мест.»(Арсеньев,107)Королевский герб на английских монетах впервые появился в 1344 г., когда король Англии Эдуард III приступил к регулярной чеканке золотых монет. Английский королевский герб оставался неизменным на монетах с 1411 г. до правления Марии Тюдор (1553-1558). Эскудо - итальянская золотая монета с изображением гербового щита, обращалась в XVI-XVIII вв. Название старинной французской золотой монеты экю происходит от французского слова ecu-щит.Также как и название португальских и испанских золотых монет эскудо от испанского слова escudo - щит.

«...В Западной Европе первоначальным носителем герба был рыцарский щит,а уже впоследствии гербы переходят и на печати,тогда как у нас ,в России, наблюдается обратное явление.Многие эмблемы наших древнейших княжеских и городских печатей впоследствии перешли в гербы княжеских и дворянских фамилий,а также и городов.На Западе гербовые печати сначала употреблялись лишь владетельными особами и представителями знатнейших фамилий,во всеобщее же употребление они вошли лишь со временем введения наследственных гербов.»(Арсеньев,106)

«Несомненно,что применение мехов к украшению рыцарских щитов предшествовало употребление гербов.Так ,например,рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн имел щит ,обтнутый горностаевым мехом,который пересекался двумя поясами,вырезанным из черного соболя.В гербе царственного дома Гогенцоллернов черные поля в щите также в древнейшее время описыаются как сделанные из собольего меха.»(Арсеньев,161-162) Меховые украшения щитов не имели конкретных изображений гербов,которые затем чеканились на монетах.

«Несколько подлинных средневековых щитов,по счастливой случайности, сохранились до нащих дней,что позволяет нам ближе ознакомиться с техникой их изготовления.Самым древним из таковых является щит ,найденный в погребальном склепе Зеедорфскоого монастыря в кантоне Ури в Швейцарии.Он представляет переходную форму от норманского щита к треугольному и должен быть отнесен ко второй половине ХII века.Щит этот сделан из елового дерева и покрыт с наружной стороны пергаментом,а с внутренней кожей.Мы видим на нем изображение серебряного льва,несколько выпуклое,в поле,выкрашенном голубой меловой краской.Весьма замечательны также оригиналы треугольных щитов ХШ века, сохраняющиеся в древней церкви Св.Елизаветы в Марбурге.Один из них принадлежал ландграфу Конраду Тюрингенскому.Он сделан из липового дерева и обтянут с обеих сторон пергаменной кожей,которая покрыта голубой меловой краской. На этом фоне укреплена на гвоздях вырезанная из двойной толстой кожи фигура льва, который был раскрашен полосами красного и белого цвета.Глаз его был сделан из драгоценного камня,вставленного в щит,а зубы также представлены были пластически из кусочков дерева.Корона,по всему вероятию,была из золотой жести.Между задними лапами льва мы видим герб небольшого размера,очевидно позднейшего происхождения,на котром изображен черный крест тевтонского ордена в белом поле.(Размер этого щита 90 см вышины,74 см ширины и 10-12 см толщины.)Другой щит,находящийся также в Марбурге и принадлежавший ландграфу Генриху Гессенскому,несколько меньшего размера(78 см вышины и 60 см ширины).Он также обтянут пергаментом,который сохраняет следы тщательной позолоты.Фигуры льва,окружающие его мелкие изображения басновловных животных и другие украшения этого счета представляют интересный образец так называемой хлщовой пластики,которая дополнялась яркой окраской фигур в различные цвета и вставленные в корону льва,из кожи цветными камнями.Третий марбургский щит...относится к половине ХV века и представляет образец боевого тарча этой эпохи,техника его изготовления сходствует с предыдущими.» (Арсеньев,149-150)

Присутствие пергамента на геральдических щитах,позволяет сформулировать гипотезу о том,что пергамент являлся необходимым условием для изготовления герба на щите. Пергамент появился во второй половине ХV века .Тогда же были изготовлены три древних щита.Причем один щит датировали правильно – ХV веком,а два других - нет.Хотя техника изготовления всех трех щитов идеинтична.

Во второй половине ХV века начались фиксироваться гербы в правовом отношении. Так , в конце правления французского короля Карла VII (1403-1461), главный герольд Франции Берри при дворе Карла VII (1403-1461), по заданию короля объехал всю страну, посещая замки, аббатства и кладбища, изучая изображения гербов и составлял родословные старинных знатных фамилий. На основе проведённых изысканий он составил труд "Le registre de noblesse". После него французские герольды начали вести регулярные генеалогические записи. Аналогичное задание получали от королей в период с Генриха VIII (1491-1547) до Джеймса II (1566-1625) английские герольды, осуществлявшие так называемые "геральдические визиты" - инспекционные поездки по стране с целью переписи знатных семейств, регистрации гербов и проверки их правомочности. Оказалось, что большинство старинных гербов, появившихся до 1500 года, было присвоено владельцами самовольно, а не пожаловано королём. Изобрести простой герб не составляло труда. Ситуация, в которой три не имеющих родственных связей между собою дворянина имели одинаковые гербы, не была редкостью, а лишь доказывала, что эти гербы приняты ими произвольно. Когда на этой почве между владельцами одинаковых гербов возникал спор, каждый апеллировал к королю как к последней инстанции. Примечательно, что когда спор разрешался, дворянин, вынужденный в результате отказаться от своего герба, утешался тем, что самостоятельно изобретал себе новый.Материалы, собранные во время "геральдических визитов", легли в основу английской генеалогии и геральдики.

Таким образом,появление монет с гербами относится ко второй половине ХV века. Начиная с середины ХV века начинается формирование средневековых государств и свободных городов с статусом юридических лиц. « Государственные гербы ...зафиксированные в правовом отношении,известны с ХV века.» (Жабинский,292)



След. >


  [Главная] arrow Публикации arrow Шумах И. arrow Миф о Гутенберге (технический аспект)
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!