24 August 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Миф о Гутенберге (технический аспект) Версия для печати
Публикации - Шумах Игорь
Список статей
Миф о Гутенберге (технический аспект)
1.1 Особенности производсва кожи в средневековье
Стр. 3
1.3 Средневековые государства и свободные города
Стр. 5
Стр. 6
1.5 Выводы
Глава 2. Классическая гравюра
2.1 Происхождение монет
2.2 Инструментарий и организация производства
Стр. 11
2.4 Средневековая конкуренция
Глава 3. Пуансон
3.1 Использование пуансона при чеканке монет
3.2 Методика Новикова / 3.3 Опыт датировки / 3.3.1 Огнепоклонники
3.3.2 Литые монеты
Глава 4. Винтовой пресс
4.1 Ручной типографский станок
4.2 Появление печатного пресса
4.3 Пресс и бумага
4.4 Фальсификации с бумагой
4.5 Фальсификации с книгопечатанием
4.6 Наборная техника древних римлян
5. Вместо заключения
Литература

Глава 4. Винтовой пресс.

В 1500 году в токарном станке появился стальные центры и люнет, который мог быть укреплен в любом месте между центрами. (Шишлов)

Появление центров и люнета позволило на токарных станках обрабатывать довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара. Но привод существовавших тогда станков был слишком маломощным для обработки металла, а усилия руки, держащей резец, недостаточными, чтобы снимать большую стружку с заготовки. В результате обработка металла оказывалась малоэффективной.Необходимо было заменить руку рабочего специальным механизмом, а мускульную силу, приводящую станок в движение, более мощным двигателем.

Токарные станки отличались в основном по методу вращения детали. Станок с ручным вращением представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Подмастерье вращал заготовку: один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую. Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

В станке с принципом лучного вращения для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисающей) тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

Токарные станки с ножным приводом состояли из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Существующие токарные станки не позволяли вытачивать винт.Потому что для нарезки резьбы винта необходимо вращение детали в одну сторону.Поэтому при отсутствие токарного станка делали винт вручную. «Для получения резьбы на валу... сначала производили разметку, для чего на вал навивали бумажную ленту нужной ширины, по краям которой наносили контур будущей резьбы. После разметки резьбу опиливали напильником вручную. Не говоря уже о трудоемкости такого процесса, получить удовлетворительное качество резьбы таким способом весьма трудно.» (Шишлов) Гайка заменялась полым телом,внутри которого крепились штифты.

В середине ХVI веке Жак Бессон(?- 1569 ) в «Театре инструментов» впервые описал винторезный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов и токарный станок для обточки некруглых предметов из древесины с помощью шаблона .Считается,что в середине XVI века Жак Бессон изобрел токарный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов,где был использован кривошипо-шатунный механизм,что позволило деталь вращать в одну сторону.

Винторезный станок Жака Бессона позволил сделать металлический винт,а затем усовершествованный вертикальный пресс. «Приоритет изобретения винтового чеканочного пресса обычно отдается Донато Бараманте (1444-1514), в то время как Леонардо да Винчи (1452-1519) изобрел метод прокатки металлической полосы и придания монетным заготовкам равной толщины и диаметра. Думается, что и винтовой пресс и прокатная полоса использовались на римском монетном дворе приблизительно с 1512 года Хотя итальянцы изобрели оборудование, только южно-немецкие монетные дворы смогли усовершенствовать его и сделать машиную чеканку полностью реальной. Первым этого добился некий анонимный ювелир из Аугсбурга, который усовершенствовал машины для чеканки монет и медалей в 1540-х годов поразительного качества. От этого мастера Генрих II, король Франции, получил механизмы для прокатки полосы, вырубки кружков и собственно чеканки монет. Это оборудование было установлено в подвалах королевского дворца в Париже в 1552 году. Монетный двор был впоследствии перенесен в Moulin des Etuves на берегу Сены, чье быстрое и мощное течение могло быть использовано для вращения водяного колеса, которое приводило в движение прессы. Производство "машинных" монет началось в 1554 году, а двумя годами позже Генрих Наваррский основал конкурирующий монетный двор, использующий продвинутые методы в По.»  (Мэкей)

Ответ почему у итальянцев не получилось машиная чеканка монет в 1512 году ,а у немецкого ювелира получилась в 1540- X годах лежит на поверхности. По всей видимости уже в 1540-х годах Жак Бесон изобрел винторезный станок,где были сделаны первые усовершенствованные винты,что и позволило наладить машиную чеканку монет ювелиру. «С времен античности чеканка осуществлялась вручную - при помощи молота-чекана , при этом величина подлежащих чеканке монет была ограниченной. 5-килограммовым молотом можно было чеканить монеты величиной приблизительно с горошен (при использовании пресса для этого потребовалось бы ок. 50 000 килопондов; килопонд - килограмм-сила).»(СН)Таким образом,пресс южно-немецкого ювелира должен был иметь давление около пяти килограммов на кв.см.

На рисунке показан винтовой пресс для штамповке монет ХVI - XVII векаX.( Как делают монеты. http://coins.amazonit.ru/index3.html)

Винтовой пресс

Типографии первых двух веков книгопечатания была весьма несовершенны. Сухая бумага плохо впитывала краску,поэтому каждый лист требовалось предварительно увлажнять.Затем лист укладывали на печатный станок. Л.А.Владимиров в «Всеобщей истории книги» (М. 1988) писал : «Главной частью печатного станка был деревянный винт с нажимным рычагом – кукой...Поворотом рычага винт вместе с тигелем можно было поднять или опустить.Работа у станка была тяжелой и требовала незаурядной физической силы в сочетании с точностью и координированностью движений. Печатную форму перед каждым оттиском смазывали краской вручную.Для этого также использовался особый работник. Затем лист сушили.Высушинные листы снова шли под пресс,чтобы получить оттиск на оборотной стороне.Потом их в течение 5-6 часов выдерживали под специальным грузом,чтобы как-то разгладить.»

Вторым нововедением Гутенберг было изобретение ручного типографского станка.Е.Л.Немировский подробно рассмотрел этот вопрос,поэтому приведу главу из его книги «Изобретение Гутенберга».



След. >


  [Главная] arrow Публикации arrow Шумах И. arrow Миф о Гутенберге (технический аспект)
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!