24 August 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Миф о Гутенберге (технический аспект) Версия для печати
Публикации - Шумах Игорь
Список статей
Миф о Гутенберге (технический аспект)
1.1 Особенности производсва кожи в средневековье
Стр. 3
1.3 Средневековые государства и свободные города
Стр. 5
Стр. 6
1.5 Выводы
Глава 2. Классическая гравюра
2.1 Происхождение монет
2.2 Инструментарий и организация производства
Стр. 11
2.4 Средневековая конкуренция
Глава 3. Пуансон
3.1 Использование пуансона при чеканке монет
3.2 Методика Новикова / 3.3 Опыт датировки / 3.3.1 Огнепоклонники
3.3.2 Литые монеты
Глава 4. Винтовой пресс
4.1 Ручной типографский станок
4.2 Появление печатного пресса
4.3 Пресс и бумага
4.4 Фальсификации с бумагой
4.5 Фальсификации с книгопечатанием
4.6 Наборная техника древних римлян
5. Вместо заключения
Литература

4.4. Фальсификации с бумагой.

Фальсификацию с бумагой,также как и с пергаментом начали иезуиты.Поле деятельности был выбран Китай. Сырьём для бумаги в Китае служили шёлковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали и вручную растирали между камнями. Полученную таким способом кашицу наливали на какую-нибудь гладкую поверхность и прижимали другим отшлифованным камнем. Кашица вылёживалась, сохла и превращалась в лепёшку наподобие войлока Подобную технологию использовали и восточные туркмены для изготовления тончайшего войлока. Для этого они распускали в воде небольшие кусочки шерстяной нити. Их затем отлавливали ситом, отбрасывая на специальный пресс, отжимали и сушили.

Считается,что во II в. до н.э. китайцы ,заменили шерсть и шелк ,толченой корой тутового дерева и размочаленными стеблями бамбука. Получилась китайская бумага, которая « имела основной недостаток - рыхлость, из-за чего краска, которой на ней писали (главным образом тушь из высоких сортов сажи с примесью рыбьего клея и мускуса), растекалась и бумага легко рвалась». (Дубина) В 105 г. до н.э., чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том,что изобрели новую бумагу.

Первую хронологическую таблицу китайских императоров подготовил иезуит Филипп Купле в 1687 году Tabula chronologica monarchiae sinica,которая вышла в исправленном трехтомном варианте в 1782 году.Исправлять китайскую хронологию пришлось оттого,что в Китае «с 1772 года был предпринят сбор всех печатных книг,когда-либо вышедших в Китае. Сбор продолжался 20 лет...Для разбора и обработки собранного материала было привлеченно 360 человек.Все книги были разделены на четыре категориии...Через несколько лет 3457 названий были выпущены в новом издании,а остальные 6766 названий были описаны в подробно аннотированном каталоге...По сути дела,это была грандиозная операция по изъятию книг... и не менеее грандиозная операция по фальсификациии текстов,в вышедших новых изданиях были изъяты все нежелательные места,менялись даже названия книг.Репрессии против книг, а также против оппозиционных философов, филологов и историков продолжались в течение двух веков - в правление императоров Канси, Юнчжэня и Цяньлуна - массовые казни, заключения в тюрьмы, ссылки.В частности, Хуэй Дун (1697-1758) отвергал подлинность всех древних памятников.Дай Чжэнь (1723-1777) выдвинул утверждение, что для понимания древних памятников необходимы данные истории, исторической географии и хронологии. » (ВИ,т.5,321-322)

Андрей Ланьков в «Корейских исторических хрониках» пишет : «Отношение к истории в странах конфуцианского Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония, Вьетнам) всегда было совершенно особым. Во многом это было вызвано одной интересной особенностью конфуцианства: в отличие от остальных мировых религий, оно не знало идеи рая и ада, посмертного воздаяния. Роль посмертного воздаяния во многом играла история, оценка деяний человека его потомками. Историки были высшими судьями, и к составлению исторических книг, соответственно, относились самым серьезным образом.
По традиции, историю династии следовало составлять только после ее падения. Только в таком случае, считали в конфуцианских странах, будет обеспечен непредвзятый, объективный подход к ней. Обычно вскоре после своего прихода к власти новая династия создавала специальное учреждение, которое должно было составить подробную официальную историю ее предшественницы. История была, действительно, очень подробной: современные издания этих династийных историй обычно состоят из 10-20 томов (при том, что все они писались на древнекитайском языке – очень лаконичном и компактном). Начиная со II века до н.э. существовали жесткие правила, по которым следовало составлять официальную историю. Помимо собственно хроник правления императоров, она должна была включать также биографии знаменитых деятелей династии, хронологические таблицы и обширные главы (фактически – самостоятельные монографии) по истории науки, искусства, внешней политики, законодательства, быта и обычаев данной эпохи. Работа над историей занимала не одно десятилетие, а ее подготовленный текст утверждался правящим императором.
Эта система возникла в Китае, но корейцы, как и иные народы Восточной Азии, заимствовали ее в давние времена. Была, правда, одна проблема: если в Китае династии сменяли друг друга довольно часто (за X-XX века Поднебесной правило четыре династии), то в Корее – куда реже (за тот же период – только две). Несколько упрощая картину, можно сказать, что за всю историю единого корейского государства, им правили только три династии – Силла (VII-X вв.), Корё (X-XIV вв.) и Ли (XIV-XX вв.). Только по двум первым династиям были составлены официальные истории. Когда в 1910 г. династия Ли была свергнута с престола японскими колонизаторами, она не оставила "династии-наследницы", так что утверждать официальный текст истории было бы уже некому. Вдобавок, времена и вкусы переменились, традиционная история на древнекитайском языке, написанная по канонам двухтысячелетней давности, более уже не казалась особо привлекательной. В результате династия Ли так и осталась без официальной истории. Кстати, такая же судьба постигла и ее современницу – последнюю китайскую династию Цин.»

Иезуит Филипп Купле составил китайские династии руководствуясь каббалистическими канонами.Так до династии Маньчжур Цин,которая правила с 1644 по 1909 год было ровно 40 династий.Число 40 считается «числом абсолютной законченности,завершенности.Блаженный Августин полагал,что число 40 выражает путешествие человека к истине и Богу.»(Ключников,98) Список китайский династий по Ф.М.Лурье.Российская и мировая история в таблицах.(Спб «Искусство-Спб»,1997.) :1.Династия Ся(-2000 до-1600);2.Шан Инь(-1600 до -1027); 3.Западная Чжоу(-1027 до -771) ;4.Восточная Чжоу(-770 до -246);5.Цинь(-246 до -207);6.Западная Хань(-206 до + 8 );7.Синь(9-25);8.Восточная Хань(25-220); 9.Династия Сань Го,царство Вэй,троецарствие(220-265);10.Династия Сань Го,царство Шу,троецарствие(221-263);11.Династия Сань Го,царство У,троецарствие(220-280);12.Западная Цзинь(265-420);13.Южная Сун(420-479);14.Ци(479-502);15.Лян(502-557);16.Чэнь(557-589);17.поздняя Хоу Лян(555-587);18.северная Бай Чао(386-419);19.северная Тоба Юань Вэй(386-535);20.восточная Вэй(534-550);21.Западная Вэй(535-557);22.северная Ци(550-557);23.северная Чжоу(557-581);24.Суй(581-618);25.Тан(618-907);26.У Дай,поздняя Лян(период пяти династий)(907-923);27.У Дай Хоу Тан,поздняя Тан(период пяти династий)(923-937);28.У Дай,поздняя Цзинь(период пяти династий)(936-946);29.У Дай,поздняя Хань(период пяти династий)(947-950); 30.Династия У Дай,поздняя Чжоу(период пяти династий)(951-960);31.Северная Сун(960-1127);32.Южная Сун(1127-1162);33.Кидань Ляо(916-1125);34.Западная Ляо(1124-1211);35.Ся(1032-1227);36.Чжурчжень Цзинь(1115-1234);37.Монгол Юань(1271-1368);38.Мин(1368-1644);39.Южная Мин(1645-1662);40.Чань Чжур Цзинь(поздняя)(1616-1643);41.Маньчжур Цин(1644-1909).

Обратите внимание.Династия Маньчжур Цин стала правящей в 1644 году,т.е. она по списку династий должна идти под 40 номером.И в то же время появляется фантомная династия Южная Мин(1645-1662),которая завершает цикл древних династий до Маньчжур Цин и может также быть под 40 номером.Тем самым сразу очерчивается поле для дискуссий.В случае обнаружение каббалистического построения китайской хронологии ,иезуиты могут возразить,что не правильно посчитали династии и тем самым древняя хронология Китая соответствует исторической правде.

Начало династии Маньчжур Цин определии также каббалистически.От цифры зверя 666,которая в хронология соответствует 1666 году,отняли цифру 22,которая символизирует «собой высший разум и глубокую мудрость,носящий завершающий конечный характер.»(Ключников,94)Каббала основывается на 22 буквах еврейского алфавита,который считается солнечным.Так получилась начало династии Маньчжур Цин в 1644 году.

В 1644 году иезуит отец Иоанн Адам Шалль,родом из Кельна,был назначен председателем математического трибунала в Пекине.Историк Эд.Шаванн так описывает функции трибунала : «На обязанностях этого трибунала лежит : а)производить астрономические наблюдения : б)Предсказывать лунные и солнечные затмения : в) состовлять ежегодно календарь : г)объявлять о днях жертвоприношения императора : д)выбирать дни и часы для того,чтобы праздновать торжества,закладывать постройки,запирать в конце года правительственные печати и снова выдавать их в начале нового года».(Бемер,307)

В Китае в 1644 году появилась новая династия Маньчжур Цин.Первым императором был Шуньчжи(1644-1661),что переводится Последовательная власть. (Перевод имен императоров выполнен профессиональным переводчиком с китайского языка М.М.Богачихиным.Перевод имен взят из Г.В.Носовский,А.Т.Фоменко. Реконструкция всеобзщей истории.Жанна дАрк,Самсон и русская история(Новая хронология)-М.: «Деловой экспресс»,2002,с.829-830) .

Последний император династии Мин Сэ Цзун,что переводится Мудрый Род, правил с 1628-1644 годы.Он покончил с собой из-за неумения придворных рассчитать календарь(Топпер,228)

До него правили :

Си Цзун (1621-1627) – Радостный Род :

Гуан Цзун (1620) – Светлый Род ;

Шэнь Цзун (1573-1620) – Божественный Род ;

Му Цзун (1567-1572) – Официальный(Церемонии) дружеский Род ;

Ши Цзун (1522-1567) – Мировой Род ;

У Цзун (1506-1521) – Военный Род.

Вспомним первые европейцы достигли Китая в 1510-1520 годы.Считается,что династия Маньчжур Цин – это пришлая династия,которая завоевала Китай.По всей видимости первые приплывшие португальцы завоевали Китай и сделали династию императоров,которая вошла в историю как Маньчжурская Цин.

Такие случаи были и в новейшее время.Бывшей белый офицер,участник гражданской войны,барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг(1886-1921) с небольшим отрядом захватил Монголию,объявил себя императором,принял буддизм. Используя территорию Монголии как плацдарм,он совершал набеги на слабосильных соседей,грабя их.Живи барон-император тихо и спокойно,то он продержался бы достаточно долго.Может быть, дал бы начало новой династии.Но он решил пограбить на территории России,а она обладает существенно большим потенциалом,чем Монголия.Естественно,его армия была разгромлена,а он растрелян.

Первый император Маньчжур Цин являлся восьмым императором после У Цзун – Военный Род.Так всплыла восемь как разница между 1644 и 1636. «В своем божественном аспекте восьмерка,по представлениям Мебиуса,выражает «идею равновесия метафизических весов» и выступает как символ высочайшего соответствия полярных начал.»(Ключников,73) Поэтому император Последовательная власть, восьмой по счету ,продолжал цикл своих предков и как бы открывал новую правящую династию.Другими словами,он вобрал в себя всех своих предков и стал Единым представителем власти.Чтобы не было никаких сомнений начало правление императора «Последовательная власть» было поставлено в 1644 году,а конец правления императора Военный род в 1521 году.Разница между 1644 и 1521 равняется 123.Цифра 123 имеет мистический корень 6(1+2+3),что символизирует:то что вверху,то и внизу.Также символ 123 – это начало счета.Так что,китайская хронология – это обычная каббалистическая хронология. Поэтому была ли древняя история Китая или нет – это не известно. Известно, только то ,что какая-то информация была с того времени как европейцы попали в Китай,т.е. с 1510-1520 годаX.Но не более.Даже не сохранились действительные имена первых правителей Китая.Но более интересно другое. Каббалисты сказали четко,что не было никакой смены династий.Династия «Военного рода» правила до 1644 года и после.

Кроме того,каббалисты оставили более интересный след.Если от 1644 вычесть 72,то будет 1572 год.В 1573 году началось правление императора «Божественного рода.»Цифра 72 символизирует реализованную гармонию.Если от 1573 – 1506 = 67.Цифра 67=6+7=13.Цифра 13 символизирует смерть,за которой начинается преображение и воскресение.Сочетание цифр 6+7 в числе 13,понимается как смерть в борьбе за победу идеи.Другими словами,скрыта была информация о происхождение императора «Божественный род»,который был первым императором – завоевателем Китая.Мое предположение потверждает Сидехменов : «Престолонаследие в феодальном Китае шло исключительно по мужской линии : царствующий монарх определял себе приемника из собственных сыновей.Однако наследник трона не объявлялся заранее и необязательно должен был быть старшим сыном.Так,Шаньчжу был девятым сыном.»(Сидехменов,18) Девятка символизирует абстрактную истину.Для каббалиста это значит,что действительной истории здесь нет и необходимо искать правду.

Вспомним в 1583 году в Китай прибыли первые иезуиты.Значит,иезуиты попали в Китай буквально сразу после того как Китай был завоеван.Поэтому какая-то реальная информация о древнем Китае есть начиная с 1573-1583 годов.До того все выдумки.

Почему иезуитам необходимо было скрыть момент завоевания Китая португальцами понятно.Дело в том,что в титуле Султана Османской Порты одним из владений была Португалия. Еще в ХVII веке турецкий султан разослал письма своим подданным практически всем руковолителям Европы,включая Московию и Португалию.(Вести Куранты,1600-1639,М.,1972,с.217). В 1684 году с присоединением Венеции папа Инокентий ХI создал Священную лигу (союз Габсбургов, Баварии, Польши, Венеции и папы) для борьбы против турок. Поэтому иезуитам не надо было ,чтобы коллонизацию Китая сделали воины Султана,т.к.это давало историческое право Османской Порте претендовать на земли Китая. Уже в 1687 году иезуит Филипп Купле подготовил хронологические таблицы императоров Китая.

Идея иезуита Гардуэна ,опубликованая в 1685 году в подделке Плиния Старшего «Естественная история» ,о появление писчего материала (пергамента у Гардуэна) в II веке до н.э. была официальной позицией Ордена иезуитов.Поэтому иезуиты работающие в Китае выполнили четко приказ.Так появилась древняя китайская бумага в II веке до н.э. По свидетельству Н.А.Морозова,нет китайских рукописей написанных на бумаге древней второй половины XVII века.А все китайские рукописи написаны на бумаге.

В 1907 г. в Дунхуане нашли сделанную из бумаги китайскую иллюстрированную буддийскую “Алмазную сутру”, которая была напечатана с деревянных матриц в 868 г. Эта книга состоит из семи страниц, склеенных межу собой в свиток длиной почти 5 м. Книга содержит сообщение, что вырезал ее мастер Ван Чи и напечатал "ради поминовения усопших родителей своих". В 1957 г.в северной провинции Китая Шэньси в пещера Баоцяо обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.В 1966 г. на юго-востоке Кореи в буддийском храме был обнаружен самый ранний напечатанный ксилографическим способом текст на бумаге, относящийся к первой половине VIII в. Самые старые из сохранившихся печатных работ на бумаге, сделанных в Японии, относятся приблизительно к 770 г.Они были напечатаны с помощью литых медных матриц.

О бумаге «химическое материаловедение утверждает,что за 800-1000 лет бумага,как термодинамически неравновесный материал,обязана истлеть полностью.Поэтому никаких бумажных памятников ранее Х I века быть в принципе не может.Была ли бумага в Китае II века или нет – этой бумаги в природе сегодня быть не может в любых условиях хранения,она обязана дезаккомодировать в силу своей неравновесности.Это-термодинамика,одна из фундаментальных естественных наук.С ней,как сказал Больцман,не поспоришь.»(Кеслер,42)Так фальсификаторы ХХ века своими находками «древней» бумаги поддержали своих коллег из Х VII-XVIII веков.

Далее мистификацию о китайской бумаг подхватили арабские историки. Французский ученый Авенел писал,что бумага «пришла из Китая очень медленным путем, со средней скоростью, может быть, ста верст в сто лет». (Дубина)Так бумага попала из Китая через арабов в Европу.В результате в XIV веке начали изготовлять бумагу в Италии, Франции, Германии.Причем европейцы начали изготовлять не азиатскую,а сразу европейскую - льнянную или тряпичную бумагу.

«Несколько запутанным является вопрос о сырье, употреблявшемся в то время при производстве бумаги. До восьмидесятых годов XIX века нисколько не сомневались, что бумага вырабатывалась арабами из хлопка; откуда и ее название: "бомбицина" (другое: "charta cottonea"). Однако, анализы показывают, что из образцов бумаги, изготовленной с XI до XV веков, не оказалось ни одной выделанной из хлопка, - большинство было изготовлено из тряпок,-пишет Н.Дубина,- Может быть, эта загадка объясняется тем, что до Х века арабы, заимствовав из Китая способы выделки бумаги из волокон шелкового кокона и шелковичного ("бумажного") деревца, но в силу отсутствия в Центральной и Малой Азии бумажного деревца, перешли к употреблению волокон, обволакивающих зерна хлопчатника. Но бумага получалась весьма рыхлая и малоудобная для письма, тогда они перешли к тряпкам (хотя название "хлопчатой бумаги" сохранилось). Процесс выработки бумаги из тряпок гораздо сложнее, зато получилась бумага, вполне удовлетворяющая своему назначению»( Дубина). «Древнейшей бумаги(из хлопка-авт.), привезенной в Россию с востока, до нас ... не дошла»-пишет А.Соболевский.(Соболевский)

Древняя арабская бумага из хлопка не дошла оттого,что ее просто не было.А было то,что нет мусульманских рукописей которые были бы найдены ранее конца ХVIII - ХIХ векa,и следовательно, нет написанной мусульманской истории ранее ХIХ века. Так,знаменитого арабского историка и философа Ибн Халдун,который жил в 1332-1406 годах,напечатали только в 1868 году.Он был верховным судьей – кади в Каире,а также занимал высокие посты при дворах Испании и в Северной Африке.Он написал исторический труд «Китаб аль-ибер», состоявший из книг : 1.Введение в историю.2.История мира до Магомета. 3.Арабы в Африке и Испании.4.Мусульмане Египта и Азии.

Следует отметить,что иезуиты сказали правду когда появилась европейская бумага- в Х IV веке.Им не было необходимости врать.Ведь уже был древний писчий материал-пергамент.Британская Энциклопедия 1771 г. писала ,что европейская или льняная (тряпичная) бумага появилась в ХIV веке.Британская энциклопедия 1911 года уточнила,что в делопроизводстве бумага начала использоваться со второй половины ХIV века.На Руси «значение слова бумага = писчий материал по памятникам может быть возведено лишь к XV веку (оно находится, вместе со словами лист и десть, в записи Пролога 1481 года Публ. Библ.),-пишет А.Соболевский,- Та бумага, которую ... имеем в русских грамотах XIV века, как и бумага южно-славянеких книг и грамот того же времени, — тряпичная, или льняная, выделанная в Западной Европе.»(Соболевский)

Лен растет в Египте,Верхней Италии, Галлии и Испании,на территории России,Балканском полуострове,Бельгии,Ирландии, Польша,Франция, Нидерландах. « При всех своих достоинствах лен не растет сам по себе. Нужно бороться с вредителями, подсевать травы, на которые осенью лен уложат дозревать. Поскольку лен находится в семипольном обороте, то целых шесть лет перед его посадкой на поле засевают другие культуры.» (Масленников) Семипольнаый севооборот появился только в ХIХ веке. При несоблюдении агротехнических требований урожайность льна падает.Так «средняя урожайность этой культуры во Франции составляет 12--13 ц/га. В России же аналогичный показатель - всего 2-4 ц/га.»(Масленников)

«Интенсификация пахоты в средние века - результат не столько усовершенствования инвентаря, сколько повторения операции. Распространялась практика трехкратной пахоты, а на переломе от ХIII к ХIV в. - четырехкратной. Но оставались ведь необходимые вспомогательные работы. Часто после первой пахоты комья разрыхляли руками. Прополку делали не везде, употребляя для удаления чертополоха и других сорняков простейшие орудия: вилы и насаженный на палку серп. Борона, одно из первых изображений которой появилось на вышивке конца ХI в., известной как «ковер» Байе, получила распространение в ХII и ХIII вв. Время от времени приходилось также глубоко вскапывать поле лопатой. В итоге земля плохо вскопанная, плохо вспаханная, плохо аэробированная - не могла быстро восстанавливать свое плодородие.-пишет Ле Гофф в «Средневековой цивилизации», - Плохо обработанная и мало обогащенная земля быстро истощалась. Поэтому ей нужно было давать частый отдых для восстановления плодородия - отсюда широко распространенная практика пара. Несомненный прогресс между IХ и ХIV вв. состоял в замене тут и там двухпольного севооборота трехпольным, который приводил к тому, что земля оставалась бесплодной только один год из трех вместо двух, или, точнее, позволял использовать две трети обрабатываемой поверхности вместо одной трети. Но трехполье распространялось, по-видимому, более медленно и не столь повсеместно,как это утверждалось прежде. В средиземноморском климате на бедных почвах долго держалось двухполье. Автор английского агрономического трактата «Флета» благоразумно советовал своим читателям предпочитать один хороший урожай в два года двум посредственным в три. В таком районе, как Линкошир, нет ни одного достоверного примера применения трехпольного севооборота до Х IV в.»(Ле Гофф)

Еще в ХV веке существовал трехпольный севооборот в Германии.Так в Правилах общинного самоуправления деревни Пфлаунлох 1480 года написано : «Если теперь в марке или на пашне Пфлаунлоха находится залежный участок,который раньше обрабатывался,то он...на третий год превращается в пар..»и далее «и пусть в дальнейшем никто ничего другого не сеет на паровом поле,кроме свеклы и льна»(Калюжный, 271-272)

Поэтому вполне возможно,что выращивать лен стали в ХIV веке,когда перешли на треXпольный севооборот.Иначе очень проблематично говорить вообще о каком-то урожаи льна.Выращивание льна требует определенную культуру севооборота и агрономии.Тогда же начали делать льнянные ткани.Когда обрезки ткани сгнивали, то эта масса забытая на солнце превращалась в лепешку первой бумаги.

Льнянная бумага появилась из отходов производства льнянной материи. Производство льнянной материи и бумаги – это процесс практически параллельный,а не раскинутый на тысячелетия. По времени появление бумаги совпадает с ростом купеческой активности в Европе в ХIV в. Можно сказать,что именно потребность делопроизводства купцов и подтолкнуло процесс изготовления бумаги. Потребность определило предложение.

Первую бумагу из льнянных тряпок начали изготовлять в Италии, Франции и Германии . В Англии с 1495 году,а в Шотландии в 1591,в Бельгии и Голландии с 1686 г, в Северной Америки с 1690 г . В Московии попытки изготовления бумаги были в 1576 и 1655 годах. Первое изображение специалиста-бумажника в процессе труда появилось в 1568 году в книге Ганса Сакса(1494-1576) «Подробное описание всех профессий на земле» была помещена гравюра «Бумажник» работы Й.Аммана (1539–1591) в сопровождении стихов об изготовлении бумаги, написанных автором книги.

« Тряпичная бумага имеет водяные знаки, или филиграни, более или менее ясно видимые при рассматривании на свет бумажных листов. Это - знаки вместе и фабричной фирмы, и сорта  бумаги. Понятно, всякая хорошая фабрика дорожила своими знаками и старалась их сохранять и охранять; но при частой переделке форм для бумажных листов и вместе с ними проволочных фигур, которые производят водяные знаки, форма знаков постоянно варьировалась, и знаки выходили то несколько больше, то меньше, их отдельные части были то в одних, то в несколько иных отношениях между собою. Отсюда и большое количество знаков, и еще большее вариантов этих знаков. Так как истории писчебумажных фабрик не существует и мы не знаем, сколько времени существовал тот или другой водяной знак, то мы должны пользоваться водяными знаками в палеографических целях с большою осторожностью и не претендовать на определение при их помощи десятилетий и вообще небольших периодов времени. Но иногда водяные знаки, как и орнамент, орфография и т. п., дают полезные указания на время написания рукописей в полустолетиях или по крайней мере в столетиях.»( Соболевский)

Появление водянного знака на бумаге от проволочной сетке,из которой делали фигуры ,также связано,с появлением вертикального пресса для отжимки бумаги.Потому что без пресса – это технологически достичь невозможно.Мокрый лист бумаги снятый с проволочной формы имеет след отпечатка формы. Он положенный между войлочными прокладками,придавливается прессом.Из листа отжимается вода в войлочные прокладки.B результате на листе остается конфигурация проволочной рамки. Бумагу с филигранью еще делали в домашних условиях в конце ХIХ века.Папюс дает наставление для начинающих магов : «Можно самому сделать бумагу для опытов,но лучше купить готового бумажного теста на фабрике.Разведя его водой,намазывают на металлический лист и кладут под обыкновенный копировальный пресс.Можно также сделать из тонкой проволоки абрис планеты под влиянием которой делали бумагу.»(Папюс)

Считается,что «первая европейская книга с филигранью появилась в 1282 г. в Болонье в Италии.Выпущены подробные справочники с образцами водянных знаков на бумаге,где образцы филиграни разнесенны по векам и десятилетиям.

Бумага с филигранью датируемая до 40-х годов ХVI века – является подделкой.Такую бумага без вертикального пресса изготовить невозможно . Поэтому все тексты написанные на такой бумаге являются подделками под старину.

Таким образом,все рукописи написанные на бумаге должны датироваться не ранее 40-х годов ХVI века,также как и рукописи написанные на бумаге с филигранью.

Подделкой является старейшая русская книга, написанная на бумаге "Поучения Ефрема Сирина", датированная 1381 г., «грамота болгарского царя Иоанна Асеня первой половины XIII века; за нею следует грамота болгарского царя Константина Асеня второй половины того же столетия (старшая арабская рукопись на бумаге, с датою, — 866 года; старшие греческие рукописи, с датами, — 1079, 1090, 1095 годов). Старшие болгарские книги на бумаге, с датами, — Хронограф Манассии 1345 года, Сборник написанный для болгарского царя Иоанна Александра 1348 года (Публ. Библ.), Лествица, автограф московского митрополита Киприана, написанная им в Константинополе в 1387 году; старшие сербские книги на бумаге, с датами, — Устав церковный около 1372 года, Минея Хлудова 1388 года. Из русских грамот старшие на бумаге, с датами, относятся лишь к XIV столетию; это — договор великого князя Симеона Гордого с братьями 1340 года, духовная его же 1353 года, духовная великого князя Ивана Ивановича около 1357 года. Из русских книг одна, Диоптра 1388 года, написана вместе на бумаге и пергамене русским монахом в Константинополе.Должно иметь в виду, что в конце XIV и в начале XV веков встречаются книги с листами то пергаменными, то бумажными. Об одной из них мы только что упомянули; другая — Сборник XIV — XV веков Спб. Духовной Академии Соф. № 1262» (Соболевский).Список подделок под старину можно продолжать,но нет смысла ,потому что существуют подробные катологи с описанием подобных «исторических» сочинений.

Бумага хорошо отжатая прессом и напоминающая современную бумагу датируется второй половиной ХVI века.



След. >


  [Главная] arrow Публикации arrow Шумах И. arrow Миф о Гутенберге (технический аспект)
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!