24 August 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Миф о Гутенберге (технический аспект) Версия для печати
Публикации - Шумах Игорь
Список статей
Миф о Гутенберге (технический аспект)
1.1 Особенности производсва кожи в средневековье
Стр. 3
1.3 Средневековые государства и свободные города
Стр. 5
Стр. 6
1.5 Выводы
Глава 2. Классическая гравюра
2.1 Происхождение монет
2.2 Инструментарий и организация производства
Стр. 11
2.4 Средневековая конкуренция
Глава 3. Пуансон
3.1 Использование пуансона при чеканке монет
3.2 Методика Новикова / 3.3 Опыт датировки / 3.3.1 Огнепоклонники
3.3.2 Литые монеты
Глава 4. Винтовой пресс
4.1 Ручной типографский станок
4.2 Появление печатного пресса
4.3 Пресс и бумага
4.4 Фальсификации с бумагой
4.5 Фальсификации с книгопечатанием
4.6 Наборная техника древних римлян
5. Вместо заключения
Литература

5. Вместо заключения.

Задача настоящей работы была ограничена анализом только технического аспекта мистификации Гутенберга.Это не позволяет сказать,почему произошла столь грандиозная мистификация.Чтобы понять мотивы этой мистификации необходимо проанализировать ситуацию европеской политике с 1713 по 1723 годы,что будет мною сделано в следующей работе.

Дело в том,что в 1713  г. папа Клемент XI (Джиованни Франческо Альбани, 1649-1721) еще не знал ничего о Гутенберге и в одной из своих булл, ссылаясь на авторитет архиепископа Лотара Франца фон Шенборна, назвал изобретателем книгопечатания некого Теодориха Грессемунда  . (Mapинpoвич Б. Библиографиа о нашем кириличком штампарству, штампарама и книгама XV, XVI и XVII столета. Цетинье, 1991. Кн.. 4. С. 225-235. – из Немировского)

Уже в 1720 году Петр Первый принял идею о первопечатнике .Считается,что первое упоминание о Гутенберге было в «труде Полидора Виргилия Урбинского «Осмь книг о изобретателях вещей», написанный в Риме в 1599 г., затем переведенный и изданный по повелению Петра I в Москве в 1720 г. Одна из глав этой книги так и называется: «Которые первее книги издаша, и от первой библиотеке, и от кого употребление литер в печати обретеся». В ней можно прочесть и о древних свитках, и о печатных книгах, и о самих печатниках. Упомянут и Гутенберг («Иоанн Кутенберг, родом тевтоник, муж баронския чести... сию печатаемых литер хитрость выдумал и во первых тамо оную творити нача». В других главах этой своеобразной энциклопедии можно прочесть об изобретении бумаги, о пергамене, об истории государственных библиотек и даже о торговле книгами в древности».(Тараканова)

В 1723 году при императоре Чарльзе VI был организован Департамент инкунабул,старых и драгоценных книг в монастыре Святого Августина.Этот департамет обнаружил 200000 инкунабул.которые сейчас хранятся в бывшей библиотеке монастыря святого Августина.(The Department of Incunabula, Old and Precious Books Is situated at Josefsplatz In the library building commissioned by Emperor Charles VI In 1723 and In rooms of the adjoining St. Augustine monastery (Department of Incunabula, Old and Precious Books-http://www.onb.ac.at/eV/collections/siawd/alt_about.htm).Постановка издания инкунабул на поток соответствала практике изготовления фальшивок .

Г.В.Носовский и А.Т.Фоменко пишут : «В истории печатных изданий «древних» источников обращает на себя внимание то,что эти издания с самого начала не были разрозненными и случайными.Как должно было бы быть при естественном ходе событий,когда с развитием книгопечатания те или иные книги,которые раньше ПЕРЕПИСЫВАЛИ,теперь начинают ПЕЧАТАТЬ.В самом деле,в одном месте кто-то должен был напечатать одну книгу.В другом месте и другой издатель независимо печатает другую книгу.И так далее.И лишь потом ,с течением времени появляются систематизаторы,которые собирают такие отдельные печатные книги и на их основе выпускают в свет ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МНОГОТОМНЫЕ СОБРАНИЯ.Напротив,если древняя история намеренно ФАЛЬСИФИЦИРУЕТСЯ – и в связи с этим редактируются или подделываются старые тексты,-то картина печатных изданий,скорее всего,будет обратной.То есть сразу будут опубликованы многотомные собрания «правильные книг».Причем они будут публиковаться не хаотично,а одном-двух центрах.Каждый такой центр будет «специализироваться» на каком-то одном, «своем» направлении .Чтобы легче было контролировать процесс фальсификации.А затем на основе этих официальных «утвержденных сводов» будут возникать уже разрозненные издания, перепечатывающие те или иные отдельные книги.

Именно эту ВТОРУЮ КАРТИНУ мы и наблюдаем в истории изданий «древних» текстов ХVII-ХIХ веках.(В.В.Болотов.Лекции по истории древней церкви.-Спб.,1907.Репринтное издание.Москва,Спасо-Преображенский Валаамский монастырь,1994, – далее ВВБ).Так,например,В.В.Болотов сообщает,что «творения святых отцов и церковных писателей С САМОГО НАЧАЛА ВЫХОДИЛИ В ВИДЕ МНОГОТОМНИКОВ».(ВВБ,т.1,с.118).В середине ХIХ века вышла «Патрология» французского аббата Миня(J.P.Migne) состоящая из...221 тома латинских писателей и 161 тома греческих(ВВБ,т.с119).С тех пор... все исслдователи пользуются в основном изданием Миня,так как рукописи и более ранние издания,как правило,недоступны или «неудобны»(там же).

По каким источникам издал свою «Патрологию» аббат Минь?Оказывается,Минь просто ПЕРЕИЗДАЛ бенедиктинское издания ХVII-ХVIII веков,сделанные орденом бенедиктинцев(там же ,с.120).В.В.Болотов пишет : «Если определить ценность «Патрологии» Миня,то эта ценность заключается прежде всего в практичности и удобстве пользования ею.Минь осбодил свет отфолиантов бенедиктинских монахов,которыми было очень неудобно пользоваться,между прочим вследствии громадности формата...Он брал обычно лучшее бенедиктинское издание...когда было нужно,присоединялись изданные позднейшими учеными недостающие у бенедиктинцев святоотеческие творения»(там же,стр.120)

Бенедиктинцы отнюдь не просто перепечатывали старинные рукописи. Известно,что ОНИ ИХ СУЩЕСТВЕННО ПРАВИЛИ.Так,например, «если св.отец приводил место св.Писания НЕСОГЛАСНО с Ватиканскими списками,бенедиктинцы считали такое место опискою и СПОКОЙНО ПОПРАВЛЯЛИ ЕГО или по сиктинскому изданию Библии(в сочинениях греческих отцов) или по Вульгате(в творениях латинских отцов)(там же .стр.121)

Итак,мы видим следующее.В Х VII-ХVIII веках в одном и том же центре,и только в нем,а именно,бенедиктинцами,были СУЩЕСТВЕННО ОТРЕДАКТИРОВАНЫ И ИЗДАНЫ все творения отцов церкви.

Издания агиографических памятников,то есть жизнеописания святых,было возложено на иузуитский орден болландистов.Это были «фламандские иезуиты,во главе которых стоял Болланд,умерший в 1665 году».(там же,с.136).С 1643 по 1794 год выщло 53 тома «Житий»(Там же ,с.137).Охватывающие месяцы с января по середину октября.То есть практически весь год.по которому распределены жития святых.Эта монопольная «историческая деятельность» была прервана французской революцией 1794 года(Там же,с.137).То есть на этом «церковно-историческом направлении» тоже была установлена полная монополия одного центра.

Как мы видим, «изготовление правильной истории» было поручено сразу нескольким департаментам.Один «отдел» специализировался на «церковной истории».Другой – на жизнеописаниях.И так далее.Надо полагать,время от времени собирались совместные совещания «исторических департаментов»,на которых их работа согласовывалась.Давались дальнейшие инструкции.» (2НФ,499-501)

Легенду о Гутенберге доделывали уже в второй половине ХIХ века. Первая биография первопечатника была напечатана Linde ("Gutenberg") в 1878 , Карлом Дзяцко (K . Dziatzko , "Sammlung bibliothek Wissen schaftlicher Arbeiten" ) в 1889 г. и аббатом Рекен (Requin,"L'imprimerie a Avignon an 1444") в 1890 г.

В первой половине ХIХ века была изобретена техника бумажного матрицирования .Е.Л.Немировский пишет : «Изучавший "Католикон" американский исследователь Пол Нидхем выдвинул в 1982 г. совершенно сенсационную гипотезу [Needham P. Johann Gutenberg and the Cahtolicon press // Papers of the Bibliographical Society of America. 1982. Vol . 76. P .   395-456.]. По его мнению, "Католикон" напечатан не с помощью подвижного шрифта. Его полосы составлены из цельных двойных строк, собранных в колонки и в страницы.

Надо сказать, что еще Готтфрид Цедлер, а до него Адольф Шмидт заметили, что двойные строки играют в "Католиконе" совершенно особую роль [Zedler С.  Das Mainzer Catholicon. Mainz , 1905. S .  39-40.]. В старопечатных, да и в новых изданиях нередко можно встретить перевернутые, поставленные "вверх ногами" литеры. В "Католиконе" таких нет. Но зато Цедлер обнаружил в первой колонке лицевой стороны листа 131 целых две строки, поставленные "вверх ногами". При этом строки поменялись местами. Сверху оказалась строка 36, а снизу - строка 35. В других экземплярах эти строки стояли правильно, причем оттиск, вне всякого сомнения, был произведен с того же самого набора.

В конце лицевой полосы листа 189 было оставлено 12 пустых строк. Типограф заполнил их не пробельным материалом, а набором, который при печати не был набит краской. Так называемый слепой оттиск дали строки 13, 14, 11, 12, 9, 10 набора колофона с листа 372. Легко заметить, что все это пары "нечетная - четная строка".

Интересно, что при печатании 189-го листа книги уже существовал набор ее последнего листа. В случае набора подвижным шрифтом так обычно не бывает: набор и печатание осуществляют параллельно, с тем чтобы использовать минимальное количество шрифта. Набранные полосы, после того как они отпечатаны, разбирают, расскладывают шрифт по отделениям кассы и используют вторично.

Слепой оттиск на листе 189 Цедлер нашел в экземпляре "Католикона" с филигранью Литера С, а в экземпляре с водяными знаками Башня и Корона на том же месте были поставлены совсем другие строки, к тому же перевернутые: 5, 6 и 3, 4. Прокомментировать странности набора "Католикона" Г. Цедлер не сумел. Но они легко объясняются с помощью гипотезы Пола Нидхема.

Американский исследователь, изучив многие экземпляры "Католикона", обнаружил и новые примеры той особой роли, которую играют в этом издании комбинации нечетных и четных строк. В экземпляре "Католикона" из библиотеки св. Женевьевы в Париже (этот экземпляр напечатан на бумаге с водяным знаком Голова быка) на оборотной стороне л. 284 строки 5-6 и 7-8 поменялись местами. При этом были ошибочно переставлены опять-таки две строки - нечетная и четная.

В экземпляре из Шантилли на оборотной стороне л. 131 поменялись местами строки 13-14 и 53-54. Ошибка, видимо, произошла по той причине, что строки 13 и 53 начаты близкими по написанию словами: curro и [С]uruco. При наборе отдельными литерами такая ошибка невозможна. Во второй колонке оборотной стороны л. 5 и во второй колонке на лицевой стороне л. 38 экземпляра из собрания Пирпонта Моргана П. Нидхем заметил сдвиг некоторых строк по сравнению с остальными. Выключки строк типограф "Католикона" не делал. Все строки здесь разной длины. Так вот, на л. 5 об. две строки (опять-таки две!) - 51 и 52 сдвинуты вправо, а на л. 38 строки 7 и 8 сдвинуты влево. Нидхем обнаружил также несколько случаев нового набора, и в каждом из них переливались сразу две строки.

Немецкий историк полиграфической техники Клаус В. Герхардт предположил, что Иоганн Гутенберг, печатая "Католикон", для отливки двойных строк использовал технику бумажного матрицирования. Сложность состоит в том, что ранее считалось, что этот способ появился лишь в XIX столетии.»(Немировский)

Пол Нидхем, Готтфрид Цедлер,Адольф Шмидт ,Клаус В. Герхардт и Е.Л.Немировский видят перед глазами подделку «Католикона»,сделанную в ХIХ веке .Е.Л.Немировский готов строить умозрительную концепцию,чтобы доказать,что это не подделка.Поэтому не удивительно,что общеизвестные факты,которые я приводил при разоблачении мистификации Гутенберга не были востребованы историками.Потому что рушится выдуманая каббалистическая история.



След. >


  [Главная] arrow Публикации arrow Шумах И. arrow Миф о Гутенберге (технический аспект)
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!