24 August 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Миф о Гутенберге (технический аспект) Версия для печати
Публикации - Шумах Игорь
Список статей
Миф о Гутенберге (технический аспект)
1.1 Особенности производсва кожи в средневековье
Стр. 3
1.3 Средневековые государства и свободные города
Стр. 5
Стр. 6
1.5 Выводы
Глава 2. Классическая гравюра
2.1 Происхождение монет
2.2 Инструментарий и организация производства
Стр. 11
2.4 Средневековая конкуренция
Глава 3. Пуансон
3.1 Использование пуансона при чеканке монет
3.2 Методика Новикова / 3.3 Опыт датировки / 3.3.1 Огнепоклонники
3.3.2 Литые монеты
Глава 4. Винтовой пресс
4.1 Ручной типографский станок
4.2 Появление печатного пресса
4.3 Пресс и бумага
4.4 Фальсификации с бумагой
4.5 Фальсификации с книгопечатанием
4.6 Наборная техника древних римлян
5. Вместо заключения
Литература
1.4.2. Кислотные чернила

Иоганну Глауберу (1604-1668) в 1625 г удалось получить из железного купороса серную кислоту. Он нагревал в реторте кристаллы FeSO 4 . 7H2O и отгоняя полученный продукт - "купоросное масло", которое, как выяснилось, могло растворять не только медь, но и медные руды. Позднее уже в Амстердаме, Глаубер стал использовать для получения серной кислоты также квасцы KAl(SO4)2 . 12H2O и "белый витриол" - цинковый купорос ZnSO4 . 7H2O, которые ведут себя при нагревании аналогично железному купоросу.Торговое название неочищенной серной кислоты-купоросное масло.Кислоты должна всегда сохраняться в толстостенных стеклянных сосудах с притертыми стеклянными пробками. Корковые или деревянные пробки от кислот разрушаются и поэтому недопустимы к употреблению. Концентрированная соляная кислота как дымящая кислота должна всегда храниться в прохладном месте, так как в теплом помещении упругость паров в склянке может быть настолько велика, что подымет пробку. Таким образом,производство серной кислот связано напрямую с появлением стеклянной посуды. И.Глаубер первым применил стеклянную посуду в химических экпериментах . Поэтому до него кислоты получены не были.

Для письма на пергаменте использовались «железо-галловые чернила,основным ингредиентом которых является „дубовое яблоко”, шаровидный болезненный нарост на дереве, размером примерно с игральный шарик, вырастающий, в основном, на листьях и тонких побегах дуба. Такой нарост появляется, когда орехотворка откладывает в растущую почку яйцо, вокруг которого затем формируется мягкий бледно-зеленый шар, похожий на яблоко.

Эти орешки раздробляются и напитываются дождевой водой – на солнце или у огня. Иногда вместо дождевой воды используют белое вино или уксус. Такова первая составляющая железо-галловых чернил. Вторым важным ингредиентом является сульфат железа, известный также как купорос, железный купорос, или „соль смерти”. Его вырабатывали или находили в естественном виде в Испании, где он образовывался как продукт испарения влаги с железистых почв. К концу шестнадцатого века купорос, вероятно, производился посредством помещения старых железных гвоздей в серную кислоту; полученную жидкость затем процеживали и осадок смешивали со спиртом (что объясняет кислотность позднесредневековых чернил). Купорос смешивают с размоченными чернильными орешками и хорошенько перемешивают веточкой смоквы. Получающаяся в результате жидкость из бледно-коричневой медленно становится черной. Добавляют еще размолотый гуммиарабик, не столько для клейкости, сколько для вязкости чернил: гусиным перьям, в отличие от самописок, требуются тягучие чернила. Гуммиарабик - это высушенный сок акации, поставлявшийся в Европу из Египта и Малой Азии.

Подвергаясь воздействию воздуха, железо-галловые чернила темнеют еще больше на страницах рукописных книг. В отличие от довольно легко стирающихся угольных чернил, железо-галловые хорошо впитываются в пергамен. Они также более прозрачны и блестящи.»(Баранов)

« Кислотность позднесредневековых чернил» впервые могла появиться после того как Глаубер получил серную килоту в 1625 г.Следовательно,все рукописи изготовленные с «кислотными» чернилами датируются после 1625 г.

Время появления кислоты- 1625 год позволяет вскрыть артефакт связанный с изготовлением офорта(от франц. eau-forte - азотная кислота). Офорт –«вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника офорта менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину ("доску") наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную - в раствор хлорного железа). Травление можно производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов. Для печати краска закатывается в углубления, её избыток снимается с ровной поверхности; под действием давления краска переходит на бумагу. Первые известные офорты были выполнены в начале 16 в. немецкими мастерами Д. Хопфером и А. Дюрером. В 16 в. для офортов использовались железные "доски"; в 17-18 вв. гравёры работали на медных "досках" и лишь в 19 в. обратились к цинковым пластинам, более простым в обработке.»(БСЭ)

Офорт изготовить без кислоты невозможно.Поэтому Хопфер и Дюрер творили свои офорты после 1625 года, и их работы могут рассматриваться как произведение искусства XVII в., но не XVI в. Г.Носовский и А.Фоменко также пришли к выводу,что Дюрер – художник XVII в .(Носовский,307-325)

Из вышеизложенного видно,что манипулировать с изготовлением древних рукописей на пергаменте стали только в ХVII веке. « Сознательная фальсификация исторических источников в России берет свое начало по крайней мере с конца XVII в»,-отмечает В.П.Козлов. (Козлов)                                                   



След. >


  [Главная] arrow Публикации arrow Шумах И. arrow Миф о Гутенберге (технический аспект)
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!