16 September 2019  
[Главная] [Поиск] [Форум] [Ссылки] [Линкотека] [Библиотека]
Авторы
А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский
Н.А.Морозов
Книги
М.М.Постников
Й.Табов
Проект `Хронотрон`
И.Кузьмин
В.И.Щербаков
Другие материалы
Публикации
Апокрифы
Аудио материалы
Стенограммы
Линкотека
Библиотека
Друзья

Официальный сайт А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского

Первый в России журнал по КРИПТОИСТОРИИ

Электронный научный общественный альманах

НЕТ глобализации, ДА величию России.

Авиа Навигатор


Темы форума

ИМПЕРИЯ

КУНСТКАМЕРА
Счетчики
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа

Находится в каталоге Апорт

Яндекс цитирования

Исправим ошибки!
Спонсор страницы
 

Версия для печати
Калюжный Д.В.,Жабинский А.М. - Другая история литературы
Синусоиды

О том, что искусство, наука и литература античности и средневековья имеют “параллели”, известно давно. Можно сказать, как только появилась хронология Скалигера, так они сразу и выявились. В конце концов, сам термин “Возрождение” ввел Жюль Мишле только в 1838 году потому, что художники, ученые и писатели XIV–XVI веков, как полагают, возрождали именно античность.

Вся последовательность веков может быть разбита на “кусочки”. Каждый такой “кусочек” можно назвать “траком веков”. Если сначала вся последовательность имела такой вид:

–IX –VIII –VII –VI –V –IV –III –II –I +I +II +III +IV +V +VI +VII +VIII +IX +X +XI +XII +XIII…

…то теперь ее можно представить так:

3-й трак = – IX – VIII – VII – VI – V – IV – III – II – I

2-й трак = – I + I + II +III +IV +V +VI +VII +VIII

1-й трак = + IX +X + XI + XII + XIII + XIV + XV + XVI + XVII

Между соседними веками по разным тракам легко найти параллельные события и явления. Повторяются стили искусства, а иногда и герои. Но есть особенность: четные траки (2-й, 4-й и другие) имеют регрессный ход. Здесь наша история выглядит так, будто она течет вспять. Такая ситуация хорошо знакома историкам, она не раз описана ими: количество городов уменьшается, население в них сокращается, грамотность падает. И в истории литературы мы видим сходную картину: количество произведений (и мастерство писателей) на 2-м траке “падает” от века к веку, становясь всё примитивнее, от римского расцвета I – II веков и до полного исчезновения к VIII веку н.э.

Так же и художники опираются на технические приемы и навыки предшественников. И также в “темные века” (VI – VIII) их умение кончается. Остаются только островки, вроде Вестготского и Остготского королевств. И эти островки, как, видимо, считают историки, спасают всю их историю, но на самом-то деле не спасают, а окончательно делают такой ход событий бредовым!

Все приходит в норму лишь в том случае, если четные траки “перевернуть”, направив “ход событий” в другую сторону. Как только мы это сделали, так сразу поняли, что составленная в XVI – XVII веках хронология имеет волновой характер и выстраивается в структуру веков, которую можно назвать “синусоидой”.

Стандартная “греческая” синусоида

Линии веков№

“Римская” волна

4-й трак

3-й трак

2-й трак

1-й трак

 

 

– I XVII

– II I XVI -

– III II XV -

– IV III XIV -

– XIV – V IV XIII -

– XIII – VI V XII -

– XII – VII VI XI -

– XI – VIII VII X -

– X – IX VIII IX -

- 9 -

- 8 -

- 7 -

- 6 -

- 5 -

- 4 -

- 3 -

- 2 -

- 1 -

– 1/3 III 1/3 III

– 2/3 III – II II 2/3 III

– 3/3 III – I I 3/3 III

– IV IV

Подобная структура возникла не сама по себе, а от замысла автора хронологии, И. Скалигера. Это тем более вероятно, что незадолго до него идею циклизма развивал Никколо Макиавелли (1469–1547). Она заключается в том, что ситуации, имевшие место в прошлом, повторяются: таково божественное провидение. Если Скалигер стоял на сходной точке зрения, то ему не надо было даже искать древние документы: повторяй в прошлом события вчерашнего дня, и не ошибешься. Ведь этот хронолог занимался совсем не выяснением Истории, а привязкой ее к библейскому Сотворению мира.

На самом же деле нет никаких оснований для иного вывода, кроме того, что история человечества цельна, последовательна и непрерывна; если и происходили какие-то “регрессы”, то локально и непродолжительно. Когда эту цельную и не очень длинную историю разделили как бы вдоль на кусочки, и “кусочки” эти выстроили друг за другом, то и получилось то, что называется теперь “традиционной историей”, в которой стили искусства и литературы, научные открытия, экономические теории, законодательство и многое прочее “развивается” волнообразно.

С IX по XVII век нашей действительной истории, на 1-м траке, который и представляет из себя реальную последовательность событий, достижения античности “вспоминаются” с той же скоростью и в той же последовательности, с какой античность развивалась с минус IX до минус I века, на 3-м траке. Мало того, что по теории вероятности такое повторение попросту невозможно, так еще ученые сами сообщают публике, что “возрождение” началось только с XIV века, когда, дескать, средневековые люди “впервые откопали” античные произведения искусства и литературы. Как же могли они столь последовательно “откапывать” их от XIV до XVII века?..

А на 2-м траке, с минус I века и по VIII-й включительно, достижения античности с той же скоростью забываются, чего вообще не может быть. То есть забываться-то достижения могут; невозможна событийная и стилистическая зеркальность этого процесса.

Нам тут могут возразить: даты жизни писателей (а также царей, художников, полководцев, священников и прочих) этого 2-го трака опровергают нашу версию. Но ведь в том-то и заключается работа хронолога, чтобы вычислять даты. Надо же понимать, что до весьма недавнего прошлого не было у людей паспортов, и не записывали в метрики данных о рождениях и смерти. Не велось статистического учета, никто не считал среднюю продолжительность жизни, и не было стройной хронологической системы, в которой записанным друг за другом писателям, философам и прочим были бы точно и сразу по рождению или смерти приписаны даты жизни, да еще выданы свидетельства, что имярек писатель или философ.

Мы даты их рождений и смертей имеем теперь только в результате вычислений хронологов, да к тому же сделанных не для всех. Отсутствие точных дат в некоторых случаях уже подозрительно, ведь обычно скалигеровцы не церемонятся; если известно, что кто-то жил, допустим, в IV веке, ему тут же устанавливают годы жизни. Современников же, живших на рубеже веков, легко “развести по линиям”: одного в III век, другого — в IV-й. Фактические даты потом “уточняются” (но так и остаются разночтения, например, в светской и церковной истории).

Однако писатель должен опираться на опыт предшествующих поколений. Проявляется это, во-первых, в том, что писатель III века ссылается на писателя II века, писатель II века — на писателя I века и т.д. Понятно, что в пределах одного века это происходит само собой (хотя иногда оказывается, что старики ссылаются на молодых), а другие ссылки в пределах регрессного трака могут оказаться фальсификацией. Во-вторых, дело не только в упоминаниях предшественников, но и в идеях. Писатель, как и философ, опирается на идеи живших до него мыслителей, развивает их, усложняет и т.п. Но в традиционной нашей истории, оказывается, “усложнение” может происходить и помимо воли философа, как бы через его голову.

Что же за историю нам придумали? Иероним (IV век) знает Евсевия (III век), Евсевий знает Оригена (ок. 185–253/54), Ориген, наверное, знает Лукиана (ок. 120–190), а Лукиан — Плутарха (ок. 45 – ок. 127). Но Иероним (линия № 5) о Цицероне или Лукиане (линия № 6–7 “римской” волны) уже вряд ли слышал. Так каким же образом получилось, что сатира Лукиана понятна Эразму Роттердамскому (1469–1536, линия № 7–8) и близка ему, а Иерониму не понятна и не близка? Наш ответ: это произошло в результате хронологических подтасовок. На самом деле Иероним жил раньше и Лукиана, и Цицерона, а потому их и не знал!

Давайте-ка разберемся и с этим. Надо привыкать к тому, что мир сложный. А чтобы вам было удобнее следить за ходом наших рассуждений, имейте в виду, что в конце книги помещена страничка с синусоидами.

Ф. Зелинский пишет в книге “Соперники христианства”:

“Ученые с давних пор забавляются развенчанием Цицерона как философа, отыскивая греческие источники его философских сочинений, которых он, к слову сказать, и не выдавал за оригинальные; такими источниками называют Антиоха, Филона, Посидония, Панэтия, Клитомаха и много других”.

Наша гипотеза отводит Цицерону (106–43 до н.э.) место на линии № 6 “римской” волны, до чумы 1347–1350 годов, скорее всего, в начале XIV века. Философы-стоики Панэций (ок. 185–110 до н.э.) и Посидоний (ок. 135–51 до н.э.), а также Филон Александрийский (30 до н.э. – 50 н.э.) и Клитомах (II век до н.э.) должны быть деятелями Возрождения (известного также как эллинизм) конца XIV – начала XVI веков. Вдаваться в суть учений этих философов нам тут нет надобности, нам важно, что Цицерон не ссылается на упомянутых авторов (иначе не было бы смысла в этих разоблачениях).

Считается, что он был эклектиком, но это означает в рамках нашей синусоиды, что в его сочинениях были зерна, впоследствии развитые в различных философских школах. Возникает вопрос: а нет ли у этих авторов ссылок на Цицерона? Если и были, за многие годы “текстологической” работы их убрали.

Конечно, он мог опираться на идеи философов V–IV веков до н.э. (линии № 5–6 стандартной “греческой” синусоиды), а “поздних греков” он знать не мог, или это может оказаться простым совпадением имен. Любой факт может иметь массу интерпретаций. Но сколько же “совпадений” должно быть в реальности, чтобы историки обратили на них внимание?!

А они, услышав о такой замечательной нашей синусоиде, даже обрадовались: вот, говорят, а мы и всегда знали, что история развивается по спирали! Вы только подтвердили это. И с ними можно было бы согласиться, если бы не две крупные (для традиционной истории) неприятности.

Во-первых, авторы средневековья из всех своих “античных коллег” знали только тех, кто жил “параллельно” с ними, или ниже по линиям веков. Например, Данте (1265–1321, линия № 5–6) в поэме “Божественная комедия” упоминает более сотни античных деятелей, но только тех, кто жил в веках не выше линии № 6. Например, Данте не знает Архимеда. И это не секрет: механизмы, изобретенные Архимедом (ок. 287–212 до н.э., линия № 7), и в самом деле не были известны в XIV веке; о них “узнали” только во времена Леонардо да Винчи (1452–1519, линия № 7) и Рабле (1494–1553), который, как мы уже сообщали в Предисловии, пенял антикам вроде Цицерона и Диогена за то, что они “пишут всякий вздор о нашей (французской) королеве”.

“Старовавилонская”

волна

 

 

 

 

 

– XXII .

– XXIII – XXI – XVII

– XXIV – XX – XVIII

– XXV – XIX .

Линии веков №

- 9 -

- 8 -

- 7 -

- 6 -

- 5 -

- 4 -

- 3 -

- 2 -

- 1 -

Реальная история

XVII -

XVI -

XV -

XIV -

XIII -

XII -

XI -

X -

IX -

“Византийская” волна

 

-

-

VII XI XV -

VI VIII X XII XIV -

IV V IX XIII -

       

Во-вторых, обнаружились для исторических царств римская, старовавилонская, византийская и арабская “волны”, имеющие хорошую корреляцию со стандартной “греческой” синусоидой, а также весьма специфические Ассиро-египетская и Индийско-китайская синусоиды. “Римская” волна имеет свои сложности (скажем, в показе эволюции искусства она сдвинута вниз относительно “греческой” примерно на пол-линии, а в показе событийности — нет), и требует дальнейшего изучения. “Старовавилонская” и “византийская” волны как бы продляют друг друга. (Полагаем, они представляют собой две части истории Византийской (Ромейской) империи из-за перехода власти от азиатской к европейской династии). Одного этого достаточно, чтобы целиком отказаться от идеи циклического развития человечества. Нет, “история” была сконструирована создателями хронологии, которые в расчетах своих исходили из идеи цикличности.

Греческая синусоида с “арабской” волной

Реальная история

Линии веков №

– 1 17 .

1 11 16 .

2 10 12 15 .

3 9 13 14 .

4 8 13 .

5 7 12 .

6 11 .

7 10 .

8 9 .

XVII-

XVI -

XV -

XIV -

XIII -

XII -

XI -

X -

IX -

- 9 -

- 8 -

- 7 -

- 6 -

- 5 -

- 4 -

- 3 -

- 2 -

- 1 -

Чтобы воссоздать историю в подлинном, “объемном” виде, следует свести воедино все траки всех синусоид. Проблема здесь в том, что человечество как-то жило и до “линии № 1”, то есть до IX века. Поэтому надо суметь не только сложить из мнимых историй реальную “объемную историю”, но и вычленить события, датировку которых традиционная история выполнила правильно.

Первоначально синусоиды и волны были обнаружены нами на основе стилистического анализа произведений изобразительного искусства. Пришла пора посмотреть с такой точки зрения и на литературу. Ведь существует мнение, разделяемое очень многими учеными, что качественные уровни словесного и изобразительного искусства должны быть взаимосвязаны. Иными словами, не может быть плохого искусства при хорошей литературе. И то и другое, да еще научные знания, определяет уровень культуры в целом.

И тут мы опять сталкиваемся со странной ситуацией. Древнеримская литература имела какое-то развитие с IV века до н.э., а древнеримское искусство только с I-го. До этого процветало этрусское искусство, но этрусской литературы вообще, видимо, не было, ибо, когда говорят о ней, то имеют в виду лишь отдельные нерасшифрованные надписи. Такая ситуация никак необъяснима, если синхронность развития искусства и литературы является общим законом.

Впрочем, это всего лишь досадная мелочь в объеме всемирной литературы. И анализ литературных памятников позволит нам подтвердить нашу гипотезу о “синусоидах” и “траках”, а заодно вы увидите, какие “матрицы” наложены на умы людские с XVII века, какие там завязли негодные стереотипные представления о прошлом нашего с вами человеческого рода.

 

< Пред.   След. >


  [Главная] arrow Проект `Хронотрон` arrow Калюжный Д.,Жабинский А.-Другая история литературы arrow Синусоиды
© 2001-2019. Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов.
Права на электронные версии - Кирилл Люков, http://imperia.lirik.ru.
Публикация, перепечатка без разрешения правообладателя, цитирование без указания автора - запрещены.
Сделано в Лаборатории сайтов

Спаму - бой!